РУБРИКА: Автоспорт

Текст, фото: Евгения Заславская

 

Lancia delta integrale: живая легенда

 

В жизни есть некоторые вещи, которые по определенным причинам получают статус «легенды». Лянча Дельта Интеграле полноправно заслужила этот статус – ведь она занимает первое место по количеству побед и чемпионских титулов в мировом чемпионате WRC. Но легендами бывают не только автомобили, но и люди. У нас в гостях легендарный пилот легендарной машины, мастер спорта и чемпион России Игорь Жемеркин.  А потому и разговор получился весьма интересным.

 

 

Игорь, расскажите, как вообще появилась такая любовь к автоспорту?

Любовь возникла очень давно, тогда я еще был ребенком. Мы с отцом приехали в Вырицу. Там я впервые увидел человека, выполнявшего трюки на мотоцикле – он прыгал, ездил на заднем колесе и т.д. Это было очень красиво. Вот тогда автоспорт и запал мне в душу. Т.е. изначально основу мне дал мотокросс.

Могли ли вы тогда предположить, что станете мастером спорта по авторалли?

Разве что в мечтах. (Смеется). Все мечтают победить на чемпионате России и мира. Чемпионат мира мне не удался, зато чемпионат России я выиграл. А еще я помню такую вывеску у своего тренера: «Спортсменом можешь ты не быть, но человеком быть обязан».

Почему решили заняться тренерством?

Наверное, просто возраст такой.

Хочется отдачу какую-то получать?

Да. Я подготовил несколько мастеров спорта и чемпионов России и признаюсь, очень горжусь своими выпускниками.

А как в Вашей жизни появилась Lancia?

Впервые я увидел ее на страницах журнала. Это был примерно 86 год. Увидел и влюбился.

Любовь жива и по сей день?

Да, у меня вот на сегодняшний день есть несколько автомобилей Lancia delta integrale разного уровня подготовки. Сегодня чаще всего со мной Lancia группы Н и вторая машина группы А, подготовленная заводом в Италии.

Давайте поподробнее расскажем нашим читателям про эти группы.

Группа Н – это почти серийный автомобиль. Стоковый автомобиль с доработанным каркасом, немножко изменена подвеска и мотор, но в пределах разумного. После группы Н идет уже группа А, там уже машина совершенно другая.

А что изменили в этом автомобиле?

Машина была подготовлена компанией Fiat Abarth. Это компания готовила «Lancia» к выступлению в чемпионатах мира. Задняя и передняя дисковая механическая блокировка, так же естественно вискомуфта и коробка 6-ти ступенчатая, кулачковая. Т.е. это более скоростная машина. Трогаешься, как в космическом корабле.

Игорь, Вы наверняка катались на STI, на Evo, на других популярных в ралли автомобилях. Но ничто не смогло отвлечь Вас от Lancia. Почему?

Lancia – это легенда, история. И потом, я считаю, что Subaru ближе к детской, даже женской машине. Она более мягкая. А Lancia – это жесткая машина, которая не прощает ошибок. У нее нет столько электрики, как на той же Subaru. По динамике Lancia не уступает ни Subaru, ни Lancer Evo. Coвременному Lancer Lancia группы Н проигрывает секунду.

А как вообще в автоспорте в целом относятся к Lancia?

Все по-разному. Этот автомобиль очень быстро едет, динамичный и весьма прагматичный в управлении. Однако, Lancia очень сложно управлять. Например, была такая машина Lancia stratos, так вот ее в итоге убрали из чемпионатов по соображениям безопасности, потому что много людей на ней разбилось.

Если честно, то многие просто боятся Lancia, потому что не знают, как этим автомобилем управлять. Lancia на сегодняшний день 6-ти кратный чемпион мира, и лучший автомобиль 20 столетия. Ни Citroen, ни Ford даже близко не приблизились к этому результату.

Все говорят: дайте мне хорошую машину, я поеду быстро. Или там «порву всех». На самом деле это совершенно не так. Если посадить человека в автомобиль Формулы-1, то он ни за что не станет сразу чемпионом. Все-таки, прежде всего, нужна голова на плечах.

Игорь, основную часть жизни Вы посвятили автоспорту. Почему это не стало просто хобби, как у многих?

Как сказал Марк Твен, есть две мужские профессии – автогонки и коррида. Автоспорт – это не только самоутверждение, это импульс определенного развития. Но я не могу сказать, что для меня это профессия. Это мой стиль жизни и я не представляю себя в каком-то другом амплуа.

Как бы Вы охарактеризовали ситуацию, которая сложилась сейчас в России с автоспортом?

Какой президент приходит к власти, такое направление в спорте и развивается. Кто-то в теннис начал играть, кто то стал заниматься дзю-до, будем ждать, когда придет президент-автомобилист.

Вы несколько раз упоминали, что автоспорт - это мужской вид занятия. Боюсь заподозрить Вас в скептическом отношении к женщинам за рулем спортивных автомобилей…

Ну что вы! Я считаю, что женщина за рулем спортивного автомобиля – это прекрасно и даже правильно! И потом, чем больше женщин будет в автоспорте, тем больше они будут понимать мужские забавы. Кстати, женщины в автоспорте куда более щепетильны, чем мужчины. Хотя это, наверно, проявляется в любой сфере.

Игорь, раз уж у нас такая автомобильная тема, не могу не поинтересоваться Вашим мнением по поводу людей, которые ездят с большим превышением скорости по городу, а это, напомню, серьезное нарушение правил дорожного движения. Как Вы относитесь к таким «Шумахерам»?

Это наша беда. И беда состоит в том, что у нас нет гоночных трасс, треков. Если взять такого подростка, который 180 носится по городу, и запустить его сюда на десять кругов, то он покрутит рулем и выйдет отсюда мокрый. Я уверяю, что носиться по городу у него не будет ни сил, ни желания.

Причем здесь он будет ездить на уровне маленьких мальчиков, которые его будут объезжать. И он поймет, что надо учиться ездить не быстро, а грамотно. Просто кто-то ездит быстрее, а кто-то умнее.

Но есть разные люди. Некоторые считают, что они ездят хорошо, и они могут быстро ездить, и безопасно. Как Вы считаете, возможно ли это в городе?

Я про себя не могу сказать, что езжу хорошо. Я вышел из-за руля, сел обратно и начинаю заново учиться. Каждый момент в дороге воспринимается по-новому.

Нет такого, что вот научился, всё у меня получается и все очень здорово. Быстрая безопасная езда в городе – это нонсенс.

Как Вы думаете, какое будущее ждет наш автоспорт?

Все зависит от денег. Если государство будет вести программу ДОСААФ, как раньше было (обучение, тренировки), то может к чему-то хорошему и придем. Технические виды спорта в первую очередь воспитывают культуру. Если мы говорим о философии боевых искусств как о культуре, то и автоспорт – это тоже культура. Т.е. это не нахамить, не нагрубить, не подрезать, остановиться так, как надо, а не так, как это делают некоторые таксисты.

Я много ездил по Европе, так вот там, если ты ошибся и встал не в тот ряд, цивилизованные люди остановятся и пропустят, даже если ты нарушаешь. У нас такого не происходит. У нас нет культуры вождения. А кто ее может преподать? Те, кто зарабатывают на преподавании деньги или те, кто называют себя инструкторами? Они учат управлять автомобилем и совсем не воспитывают культуру вождения. Я считаю, что сначала надо преподать культуру, а потом уже навыки вождения.

 

ВРЕЗКИ:

Lancia Delta — автомобиль C-класса итальянской компании Lancia. Первое поколение автомобиля выпускалось с 1979 по 1994, второе с 1993 по 1999, выпуск третьего поколения начался в 2008 году. Lancia Delta получила известность благодаря своим выступлениям в Чемпионате мира по ралли. Также Lancia предлагала дорожные версии этих спортивных автомобилей — Lancia Delta HF4WD и Integrale.

 

Игорь Жемеркин

Специалист по спортивной подготовке автомобилей.

Мастер спорта по авторалли, чемпион России.

В автоспорте с 1972 года.

(с) Евгения Заславская. Журнал "По автосалонам Петербурга"

 

© kosmodevochka

Сделать бесплатный сайт с uCoz