Альфа Ромео: страсть длиною в 100 лет

Непросто понять людей, сердцами которых завладела итальянская марка Альфа Ромео. Именно поэтому и непросто – ведь эту машину выбирают душой. Но попробуйте просто произнести эти два слова: Альфа. Ромео. Почувствовали вкус Италии? А теперь насладитесь им и вдохните с нами кусочек истории, которой в этом году исполняется 100 лет. С юбилеем, A.L.F.A.

100 лет тому назад

Представьте, что в нашем с вами распоряжении появилась машина, способная отправить нас в далекое прошлое – в 1910 год. Год, с которого началась история поистине великой марки. Хотя фактически история мирового концерна началась на несколько лет раньше. В декабре 1905 года в Италии, далеком от Милана южном городе Неаполь, француз Александр Даррак создал  филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей.

Одна из них оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 8 и 10 л.с. Другая же имела более мощный, но уже двухцилиндровый мотор в 14 л.с. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Даррака. В 1909 г один из инвесторов — миланский аристократ кавалер Ugo Stella стал председателем SAID.

И все бы шло хорошо, если бы в 1909г. не произошло непредвиденное,- банковский кризис, который, как обычно, спутал все карты и, нерентабельная компания Александра Даррака обанкротилась. Так, в Ломбардии с 1910 года на площади 6700 м2 появился завод по производству автомобилей под аббревиатурой «A.L.F.A» - Anonima Lombarda Fabbrica Automobili ("Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии").

Из A.L.F.A. в Alfa 

В 1915 году компанию покупает Никола Ромео, который дарит свое имя компании, и название меняется на «Alfa Romeo».

Под маркой "Alfa", а в дальнейшем под "Alfa Romeo" выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Для подтверждения быстроходности и надежности автомобили компании постоянно участвуют в различных автомобильных соревнованиях.

Первые успехи

Надо сказать, что с самого начала известность фирмы складывалась благодаря гоночным и спортивным автомобилям, и именно благодаря великим автогонщикам двадцатых годов Альфа Ромео приобрела мировую славу и выжила в сложные 20-е годы.

24 HP — первый автомобиль, который с полным правом мог называться Alfa, достигал скорости 100 км/ч. На базе нового автомобиля начался взлет спортивных Альфа Ромео - оперный певец и гонщик Джузеппе Кампари подарил первой Альфе её первую победу в гонках – это произошло в Targa Florio (Италия). При этом 2-е место в общем зачете этой гонки на Alfa Romeo 20/30 HP занял человек, чье имя позже прогремит на весь мир — Энцо Феррари – будущий основатель знаменитой Скудерии. Он пришел в компанию в качестве гонщика-испытателя и позже, начиная с 30-х, на протяжении десяти лет возглавлял гоночную команду Альфа Ромео, впоследствии названную Alfa Corse.

Кстати, про Энцо стоит упомянуть отдельно. Решив в период кризиса диверсифицировать бизнес и спасти уникальную гоночную команду, Альфа Ромео было принято решение о выводе гоночного подразделения в отдельное направление, которое курировал Яно, а возглавил как раз-таки Энцо Феррари. Параллельно в 1929 году при помощи соинвесторов Энцо учреждает спортивное общество "Scuderia Ferrari" с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды, поиск спонсоров для пилотов и участие в автогонках.

В образованную Scuderia Ferrari компания Альфа Ромео фактически полностью передала, за исключением производственной части, свое гоночное подразделение для полной концентрации последнего на соревнованиях.

 Нельзя не упомянуть Тацио Нуволари, который приходит в Альфа Ромео в 1930 г., убедительно выигрывает в Милле Милья, после этого в Тарга Флорио, и затем Гран-При в Монце вместе с Кампари. Его достижения, его агрессивный и удивительный стиль вождения, его конкуренция с Варци становятся частью легенды и захватывают воображение болельщиков.

В начале 1933г. Alfa Romeo официально ушла из спорта, объяснив это якобы своей непобедимостью (в чём было зерно правды P3 и 8С2300 выиграли практически всё, что можно в 1932г.). И Энцо Феррари ничего не оставалось, как продолжать выступать от своего имени на Альфа Ромео. Вместо клевера миланские "красные" несут на своих бортах логотипы необузданной лошади Феррари, который теперь представлял косвенно интересы Альфа Ромео в гонках. Ну, а после прихода в компанию Гобатто и воскрешения спортивного направления, "Scuderia" становится официальной гоночной командой "Альфа Ромео".

Альфа Ромео как символ успеха

"Элегантность и престиж" - слоган, который хорошо подходит автомобилям Альфа Ромео.

Спортивная модель Freccia d'Oro ("Золотая Стрела") получилась весьма успешной, и очарование миланских автомобилей не знало никаких границ. Среди самых известных клиентов - король Египта Фарук, Али Хан, Рита Хэйворт, Тирон Пауэр и принц Монако Рэнье.

"Alfa Romeo! Достаточно только произнести это имя, и оно сразу будоражит воображение, на ум приходят гонки Гран-При, Тарга Флорио, кольцо в Монце, вспоминаются славные имена автомобильного спорта: Аскари, Брилли Пери, Борзаччини, Кампари". Так писал английский журналист Брайан Твист в журнале Autocar 1 декабря 1933 г., после того, как испытал компрессорную 8C 2300.

В дальнейшем Альфа Ромео открывает для себя новую эру послевоенного становления, и победы в Формуле-1 и Милле Милья становятся значимым символом возрождения компании.

Победы великих гонщиков за рулём феноменальных автомобилей Alfa Romeo – настоящего чуда своего времени, их влиятельные и необычные хозяева стали причиной   зарождения мифа об этой марке. И в основном благодаря победам (подумать только) 70-летней давности словосочетание Альфа Ромео до сих вызывает трепет, а счастливых обладателей Альф заставляет благоговеть перед победами великих мастеров.

Интересные факты

  • В эмблеме компании используются символы города Милана - змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле - символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти во время Первого Крестового Похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображен змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана Джованни ди Ро, первым установившего крест на стене Иерусалима по время Первого Крестового Похода.
  • Во время своих визитов за границу Адольф Гитлер был вынужден пользоваться автомашинами принимающей стороны, что вызывало серьезное беспокойство его охраны. Например, во время своего государственного визита в Италию 3-9 мая 1938 года его поездки из Рима во Флоренцию и Неаполь проводились на автомобиле марки "Альфа-ромео", которую вел личный шофер Б. Муссолини. При этом скорость движения превышала 150 км/ч. Машина не имела ни брони, ни сверхпрочных стекол, ни других элементов защиты. Узнав об этом, Кемпка, сопровождавший фюрера в его поездках, сильно забеспокоился. Он потребовал, чтобы перед каждой поездкой своего шефа ему давали осмотреть "Альфа-ромео" самым тщательным образом.
  • В 1969 г Фидель Кастро закупил около 600 автомобилей Альфа-Ромео, которыми награждал своих близких соратников.
  • В пригороде Милана расположен музей Альфа Ромео.
  • Я снимаю шляпу перед проезжающим мимо «Альфа Ромео». Генри Форд
  • Энцо Феррари плакал от радости как ребенок, когда марка "Феррари" опередила "Альфу".
  • Кстати, лавровый венок на рельефном металле вокруг эмблемы напоминает о легендарной победе P2 в первом в Чемпионате мира World Driving Championship (1924). Диаметр увеличивается с 65 до 75 мм. В 1930 г. он уменьшается до 60 мм, и оставался неизменным до 1945 г.

(с) Заславская Евгения

Опубликовано в журнале "По Автосалонам Петербурга"

 

© kosmodevochka

Сделать бесплатный сайт с uCoz