Купить машину – это просто?

Вопрос приобретения автомобиля довольно непростой – с одной стороны это весьма приятная проблема, в отличие от многих других, а с другой это все-таки немаленькое вложение и не на один день. Соответственно, перед покупкой необходимо серьезно подумать и взвесить все за и против. Автомобиль хочется купить хороший и надежный, и крайне желательно, чтобы по выгодной цене. А по статистике, человек в среднем эксплуатирует своего четырехколесного друга не менее трех лет.  Мы надеемся, что этот материал будет вам полезен.

О покупке нового автомобиля в автосалоне уже написано немало материалов и рекомендаций. Но существует довольно большой процент людей, которые отдают предпочтение так называемым б/у (бывшим в употреблении) автомобилям. Спорить о том, что купить – новую машину или б/у можно бесконечно долго и в итоге не придти к общему знаменателю. Можно даже сказать, что это вопрос философский. И в связи с причинами, обозначенными выше, мы все же остановимся на одной стороне вопроса – предположим, что вы по тем или иным причинам решили приобрести поддержанный автомобиль.

Причины явления

Причины покупки поддержанного автомобиля довольно банальны. Как правило, это либо нехватка средств на покупку нового автомобиля или противники (есть и такие!) покупки новой машины в автосалоне. Находятся и те, кто является поклонником какой-то конкретной модели, которую уже сняли с производства – получается, что у таких людей не остается иного выбора кроме как купить б/у машину.

Задача и пути решения

Как и у любой другой задачи, у нашей тоже есть несколько путей решения:

- по объявлению в газете или Интернете,

- на авторынке

- в автосалоне по системе Trade-in

Упомянутая система Trade-in (с англ. – обмен старого предмета на новый) уже много лет работает за рубежом, однако  в России она не вызывает столь высокого доверия и большинство автовладельцев по-прежнему пользуется советским способом как покупки, так и продажи машины «из рук в руки». Почему?

Логические подсчеты

В докризисные времена новые автомобили пользовались куда большей популярностью, нежели поддержанные. И этому есть свое объяснение. Очереди на популярные модели растягивались на многие месяцы. А это означает, что мотивации заниматься развитием продаж подержанных машин у автосалонов практически не было. Не менее важной причиной являлись и законодательные трудности - при работе с trade-in начислялся двойной НДС. Однако, в настоящее время. И препятствия с начислением НДС уже устранены на законодательном уровне. Налог будет взиматься только на реальную прибыль.

В действительности, приобретая новый автомобиль покупатель платит прежде всего за престиж – она новая и на ней никто не ездил – для многих это является серьезным аргументом. Однако, в сложившейся ситуации этот фактор резко сдал свои позиции и уступил место экономике: выезжая за пределы салона, автомобиль сразу же теряет 10-15% своей стоимости.

Интересно взглянуть и на другие цифры: если в прошлом году рынок подержанных автомобилей обгонял первичный в 1,7 раза (в 2008 г. на вторичном рынке в целом по стране было перепродано порядка 4,75 млн легковых автомобилей и где-то 2,8 млн новых), то в 2009-2010 гг. на один новый автомобиль будет продаваться уже по два-три подержанных — так считают в аналитическом агентстве «Автостат».

Эксперты строят эти прогнозы на том, что в России уже сформировался парк иномарок (порядка 12 млн шт.), достаточный для роста сделок по их перепродаже, к тому же настроения покупателей отчетливо изменились.

Немаловажную роль во всем этом сыграло и резкое повышение пошлин - ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа стал необоснованно дорогим. В связи с этим конкурентов у автосалонов резко поубавилось.

Да и сами автосалоны стали по-настоящему заинтересованы в том, чтобы зарабатывать на продаже комиссионных авто и стимулировать продажи новых посредст­вом trade-in. Средняя комиссия по городу составляет 4-6%, а это неплохой заработок.

Действительно, поддержанных машин в автосалонах официальных дилеров стало больше. Этому также есть разумное объяснение – автомобили 2009 модельного года в среднем подорожали на 22%, в то время как на автомобили 2008 года производители давали большие скидки. Люди стремились побыстрее сдать свой старый автомобиль, дабы выгодно приобрести новый. В итоге на площадках дилеров скопилось немалое количество б/у автомобилей.

Но продаются сданные подержанные машины вовсе не теми темпами, на которые хотели бы рассчитывать руководители дилерских центров.

Жадность фраера погубит

Дело в том, что автовладельцы, сдающие машины по trade-in или на комиссию, хотят получить как можно больше выгоды и, видя рост стоимости на рынке, устанавливают как можно более высокие цены на свои авто. Этот фактор больше всего тормозит развитие trade-in, к тому же потенциальные потребители ориентируются даже не на средние показатели, а на демпинговые предложения (когда люди, остро нуждающиеся в наличных средст­вах, отдают автомобиль на реализацию по стоимости ниже рыночной).

Тем не менее, в Петербурге и других городах появляется все больше площадок для поддержанных автомобилей, однако большинство из них сейчас пустуют.

Зато этим затишьем активно пользуются посредники – люди, которые зарабатывают тем, что берут продажи на аутсорсинг. Достигнув договоренности с дилером, они сами производят оценку и предпродажную подготовку подержанного автомобиля, занимаются его продажей, а дилеру отчисляют оговоренную стоимость.

Наценка посредника составляет 2-3%, что достаточно для хорошего заработка при высоком объеме продаж. Теоретически компании-посредники сейчас закрывают нишу, которой не пользуются дилеры. Но, учитывая, что многим участ­никам рынка это направление неинтересно, то  посредники не исчезнут.

Чтобы не быть голословными мы решили спросить мнения у наших независимых экспертов и вот, что они ответили:

 

Андрей

Менеджер автосалона «Swed-Mobil»:

Условия во всех салонах одинаковые, если речь идет о зачете старого автомобиля на новый, то тут надо сразу смириться, что автосалон оценит ваш старый автомобиль на 15-20% ниже его рыночной стоимости, следовательно в зачет отдавать машину не очень выгодно, лучше поставить ее на комиссию в тот же салон. Вот тут у всех разные условия: какой-то салон берет себе 5% от стоимости, которую вы хотите получить, а кто-то может попросить и 10% . Выбор автосалона должен начинаться уже тогда, когда вы знаете какую машину вы хотите приобрести. Т.е. правильнее всего отдать свой старый автомобиль в тот салон, в котором вы планируете приобрести новый. Тогда у вас будет больше шансов побыстрее получить свой новенький автомобиль, так как автосалон будет заинтересован в продаже вашего старого авто.
Если речь идет о выкупе, то схема простая: отдаете ключи и документы от своего старого автомобиля в салон и тут же получаете деньги. Если это комиссия, то привозите автомобиль в салон и ждете, пока его продадут. При покупке б/у машины в автосалоне вам обязаны сказать какие недочеты есть в этом авто,(если это не фирма, которая занимается привозом автомобилей из-за границы). Но это при условии, что салон дорожит своей репутацией. При сдаче а/м в Trade-in вы снимаете с себя все проблемы, связанные со снятием с учета и постановкой на учет, вы не тратите свое время. За вас все сделают сотрудники автосалона.
К сожалению, гарантию на поддержанные автомобили автосалон не дает, кроме того случая, если на автомобиле еще не истек срок гарантии.

Алексей Снегирев, покупатель «со стажем»:
Я покупаю только поддержанные автомобили, а их у меня было немало – около 10 штук. Первые три раза покупал в знакомом автосервисе, Примечательно, что второй и третий авто были или аварийными или с серьезной неисправностью. После того как набрался опыта, стал выбирать по объявлениям, но по прежнему ездил «смотреть» машины в тот же дружественный сервис на диагностику. Следующим этапом моей "карьеры" была покупка машины на рынке и в Москве. Выбрал авто на cars.auto.ru и поехал. машина оказалась "замученной", вернее хозяин не следил за состоянием автомобиля. В итоге я выбрал авто на рынке в Люберцах. Это был первый автомобиль в моей жизни, который я купил только потому, что мне нравилась эта модель. Я удачно откатал на нем почти два года, пока его благополучно не разбил. После этого удачного опыта все остальные авто я покупал в Москве.

К преимуществам покупки поддержанного автомобиля в автосалоне отношу диагностику и безопасность сделки
Минус – это цена, которая, как правило, намного  выше, чем средняя цена на рынке.

Кстати, у меня есть еще один принцип – я не покупаю автомобиль, если продавец не вызывает доверия.

(с) Заславская Евгения

Опубликовано в журнале "По Автосалонам Петербурга"


 

© kosmodevochka

Сделать бесплатный сайт с uCoz