Буква «Р»

Растрелли

Если вы, мой внимательный читатель, обратили внимание, то в этой азбуке приведены имена нарицательные и совсем мало имен собственных. Вероятно, у скептиков вызовет сомнение отсутствие некоторых, крайне знаковых для Петербурга имен. И тут вдруг раз – Растрелли. Совсем даже не петербуржец. Совсем вроде не основатель. С чего вдруг? 

Мы и сами, если честно, до сих пор не осознали, почему остановили свой выбор на этой, бесспорно, легендарной личности. Однако ж, остановили. 

Вообще с итальянцами (Бартоломео Франческо Растрелли итальянец по происхождению) у Петербурга особые отношения и до сих пор все итальянское является почетным трендом – итальянская кухня, одежда, мебель, машины… И конечно, архитектура! Об архитектуре Северной Венеции (опять Италия!) сложено немало песен и слов. И она этого действительно достойна.

Так вот, Растрелли оставил немалый вклад за свои более чем 30 лет (с 1730 по 1763 годы) службы придворным архитектором Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.

Впервые же Петербурге Растрелли оказался в 1716 году по приглашению самого Петра I на работу по строительству императорского дворца.  Позже уехал обучаться мастерству в Европу, предположительно, опять же, в Италию.

Растрелли принимал участие в постройках многочисленных дворцов и пригородных усадеб. На его счету такие памятники архитектуры как Воронцовский дворец, Строгановский дворец, Большой Петергофский дворец и перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе. Также под его руководством был создан ансамбль Смольного монастыря. И, конечно, перестройка Зимнего Дворца также не обошлась без руки гениального итальянского гуру.  Все эти работы принесли Растрелли мировую славу.

За свои заслуги в 1762 году был награжден орденом Святой Анны, а в 1770 году ему был пожалован чин академика архитектуры.

Растрелли относят к представителям «русского барокко». Он первый, кто соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, почерпнутыми им прежде всего из нарышкинского стиля, такими как колокольни, крыши, цветовое решение.

Эпоха Растрелли в Петербурге кончилась одновременном с приходом к власти Екатерины II. Она предпочла барокко новый для того времени стиль классицизм. 

(с) Евгения Заславская

© kosmodevochka

Сделать бесплатный сайт с uCoz