Автолюбителям разрешили погонять

На днях в Петербурге прошла презентация первого автодрома на Северо-Западе. И хотя торжественное открытие назначено только на весну 2011 года, некоторым автолюбителям уже удалось посетить трассу мирового уровня.

По словам Михаила Горбачева, архитектора проекта, автодром "Санкт-Петербург" спроектирован в соответствии с требованиями FIA (международной федерации автоспорта) к трассам категории 2 и требованиям РАФ к шоссейно-кольцевым гоночным трассам категории 1.Т.е. на этой трассе могут принимать участие любые спортивные автомобили, за исключением а/м Формулы-1.

В Петербурге давно назрела проблема отсутствия специально-оборудованных автодромов. После того, как закрыли «Невское кольцо», даже автоспортсменам негде было проводить тренировки. Что уж говорить о простых автолюбителях. Результатом этого стал активный рост подпольных автоклубов и организация соревнований не только на пустынных улицах окраин, но и на кольцевой автодороге, что не раз приводило к серьезным авариям. Безуспешные запреты правительства не давали толка, а альтернативы все не было. И вот, наконец, благодаря инициативе петербуржских предпринимателей, в городе появился автодром.

У Андрея Герасенкова, мастера спорта международного класса и зав. Кафедрой автоспорта и безопасности дорожного движения в Университете имени Лесгафта, свое мнение на этот счет: «Это очень здорово, что наконец- то в нашем городе появился автодром. Этого, конечно, мало, но это толчок для дальнейшего развития. И хорошо, что это трасса предзначена не только для спортсменов, но и для обычных автолюбителей. Но здесь сразу встает вопрос о безопасности. Необходимо обеспечить безопасность трассы, прежде всего, для обычных водителей, которые могут не понимать опасность управления автомобиля на большой скорости. Насколько мне известно, сейчас трасса не оборудована отбойниками и зонами безопасности. И это представляет определенную угрозу. Надеюсь, что в ближайшем будущем организаторы это исправят».

Уже за первые 3 дня работы автодром смогли испытать о более 300 легковых автомобилей. Как подчеркивают организаторы, 60 % авто – это самые обычные серийные авто, коих полно на улицах города. И это хорошая тенденция. Ведь на автодроме человек может испытать свой автомобиль и узнать, что он может, а что нет. И для этого совсем не обязательно быть спортсменом. К примеру, в период межсезонья, особенно осенью, когда покрытие под колесами меняются, а люди забывают это учитывать, очень хорошо поехать и покататься на таком автодроме. Узнать, как ваш автомобиль входит в заносы и как выходит на безопасной территории. И может быть, тогда, так называемый « День жестянщика» потеряет свою актуальность.

Интересный факт:

На сегодняшний день в Германии действует 39 автодромов, в Италии – 19, а в соседней Финляндии – 25. В России один стационарный автодром (Мячково)

(с) Евгения Заславская. Опубликовано в газете "Известия"

© kosmodevochka

Сделать бесплатный сайт с uCoz