Елена Драпеко: женщина, актриса, политик.

После своей звездного часа  в фильме Станислава Ростоцкого «… А зори здесь тихие», сыграв роль Лизы Бричкиной,  актриса Елена Драпеко прославилась на всю страну. Прошли годы, а имя этой женщины до сих пор на слуху. Сегодня  заслуженная артистка РСФСР является депутатом Государственной Думы и заместителем председателя Комитета по культуре. Видно, Елене Драпеко никакие болота не страшны – будь то карельская топь или трясина бытовых проблем.

Елена Григорьевна, Вы уже много лет живете на два города. Преданно любя Петербург, Вы работаете в Москве. Как часто удается бывать дома?

Хотя я постоянно бываю в Санкт-Петербурге, мне редко удается вырваться на дачу, чтобы побыть в тишине. Ведь я депутат, избранный от Ленинградской области, поэтому каждый месяц езжу по районам области, встречаюсь с властями. Кроме того, я первый заместитель председателя Комитета по культуре. Это значит, что приходится заниматься проблемами, связанными с развитием культуры, на федеральном уровне, а Петербург – главная культурная столица. Так что я действительно живу на два дома.

Вы переехали в Москву, потому что Вас пригласили работать в Государственную Думу. Как Вы считаете, почему вообще люди переезжают из Петербурга в столицу?

Думаю, что те, кто хочет успеха, переезжают жить в Москву. Заметьте, так сделали некоторые наши петербургские звезды, например, Розенбаум, Долина. За быстрым успехом едут в Москву, за результатом тоже едут в Москву. Хотя я вижу, что Петербург тоже набирает темп. И это хорошо, потому что век такой, надо успевать. Необходимо обогатить наше философское мировоззрение московским навыком: научиться добиваться поставленной цели. И я вижу, как у нас  в городе это уже происходит.

Роман между жителями двух городов сегодня не редкость, но чаще всего он очень короткий. Только ли в расстоянии дело?

Помните фильм «Ирония судьбы или с легким паром»? Трогательная история – почему такого не может быть в жизни? Заметьте, события фильма происходят в новом районе – как в Москве, так в Петербурге. И я знаю таких людей из разных городов, которые сумели создать семью. Лора Квинт всю жизнь прожила на Фонтанке, в старинной и таинственной квартире.  А он –  такой  простой веселый московский парень по имени Андрей Билль. Такие «смешанные» браки иногда бывают успешными, когда супруги удачно дополняют друг друга. Один дело делает, а другой скучать не дает.

Насколько культурна «культурная столица»?

Я считаю, что в культурном плане город представлен очень достойно. Хотя ситуация с театрами оставляет желать лучшего. С музыкальными театрами все хорошо, а драматических я не помню. У нас в городе проходят яркие фестивали, например, «Алые паруса». Наши фестивали, Георгиевский театр, Мариинский театр – этого нигде на свете больше нет – не то, что в Москве, вообще в мире. Это наше достояние, сокровище. У нас есть петербуржские, элитарные выставки – то, чем мы действительно можем гордиться.

Но все ли понимают ценность этого?

Даже те, кто не понимает и не ходит на эти выставки, все равно осознает, что это ценность. Есть абсолютные вещи. Есть символическая бесценность и вполне реальная цена этим сокровищам.

Все чаще приходится слышать: «В советское время такие фильм/передача/певец на телевидение не попали бы». В демократическом государстве введение цензуры невозможно, тем не менее, проблема снижения художественного уровня, судя по отзывам в прессе, очевидна. Какой выход в такой ситуации?

Естественно, необходимо предъявлять больше требований к художественному уровню произведений, спектаклей, ролей. Тот, кто платит деньги, вправе требовать качество. Сегодня у нас все театры существуют за счет государства, то есть за счет налогоплательщиков. А налогоплательщики – это мы с вами. И платим мы за то, чтобы театры ставили качественные спектакли. Иногда такую муть поставят на народные деньги, что просто плакать хочется. И при этом говорят: не смейте трогать, у нас запрещена цензура! Но мы хотим получить качественное произведение – и фильм, и спектакль, и концерт. Мы имеем на это право. Мы заплатили налоги, на которые живут театры. И они обязаны перед нами отчитываться.

Да, но каким же образом это сделать?

Нужно, чтобы были художественные советы, общественное мнение. Раньше очень большое влияние имели творческие профессиональные союзы. Хочу рассказать на своем примере: я пришла в кинематограф, уже имея за плечами съемки в фильме «...А зори здесь тихие» и премию Ленинского комсомола. Но меня не приняли в союз кинематографистов, потому что посчитали, что одна роль еще ничего не значит. Чтобы доказать, что я актриса, я должна была сыграть не одну роль. И только после седьмого фильма меня приняли. Вот такие были требования. Может, пора возродить роль художественных советов для современного искусства?

(с) Евгения Заславская. Опубликовано в журнале "Интербизнес"

Сделать бесплатный сайт с uCoz